Быдло-фэнтези

Из отзывов на ФантЛабе:

"Свершилось!!! В жанре фэнтази появилась новая ветвь – быдло-фэнтази. Такого скопления грязи, чернухи, похоти и мерзости в одном флаконе я не видел никогда. Первый рвотный позыв был при изменении ГГ своего тела (в самом начале, и да, способности БОГА достаются нахаляву и сразу): несколько страниц я читал, как он превращает свое 50летнее тело в эталон красоты (по мнению автора) – досконально описывает упругость новой задницы, твердость кубиков пресса, длину члена и его увеличение, прочность костей, развитие мозга и т.д. Через некоторое время с той же доскональностью описывается превращение тела 90летней старухи в секс-бомбу (и да, на создание новых сисек, а также последующее их увеличение отводится несколько абзацев). Ну а потом с озабоченным интересом автор рассказывает, как ГГ вовсю жарит эту «молодуху» (ну а для чего же он ее создал), а затем следующую и следующую (там очередь, как за колбасой в советское время). Сюжета как бы нет совсем (да и зачем он тут), логика, язык и грамотность безжалостно казнены еще в 1й главе, а все персонажи хаотично спариваются со всеми подряд на протяжении всей книги. Автор ставит ГГ на одну ступень с тем быдлом, которое живет в этом мире, поэтому диалоги напоминают базар бичей при дележе паленой водки – «слышь ты козел», «чё ты тут паришь», «пошел нахрен» наиболее встречаемые выражения, а эмоция радости всех персонажей это хихиканье, здесь никто не умеет смеяться, хохотать, улыбаться, усмехаться, ухмыляться (специально пытался найти). Плюс я для сравнения почитал книгу издательства, а не вариант СИ – никаких отличий. Т.е. мало того что ЭТО выпустили, так еще и не отредактировали НИЧЕГО..."

"Если коротко, то это — мечтательное произведение для хикки-эксейпистов с бесконечным уровнем здоровья, неубиваемостью, потенцией кролика, сексапильными колдуньями и прочим «полным набором». Сейчас таких сотни...
Чуть более развернуто:
Первый звоночек раздался, когда автор на первых же страницах стал тратить мое, читателя, драгоценное внимание на описание «скиллов» главного героя: он, де, и «качается», и рукопашным боем занимается, и не пьет и не курит, высокий, сильный, умный, хитрый. Дасколькожеможнобожежмой!
Второй звоночек (едва не вызвавший у меня рвотный позыв) раздался, когда на 20-й странице я недоуменно прервался и примерно прикинул, сколько раз на этих жалких двух десятках страниц автор устами главного героя (50-ти лет от роду, заметьте!) озвучил весь набор юного быдло-гопника: «хрены», «фиги», «типа», «короче» и прочие «фильтруй базар, колхозник»... Получилось — много, очень много раз.
Третий (и последний) «дзинь» возвестил о необходимости прекратить занимательный процесс чтения, когда главный герой с эдаким экзальтированным придыханием стал описывать свою новую внешность — и «кубики» на животе, и грудные мышцы ого-го, и второй подбородок убрал, и член, уж простите за подробности, на 3 сантиметра увеличил (зря улыбаетесь — я ни разу не шучу!), и магический Канал у него — вах! А уж когда он, ГГ, лихорадочно захлебываясь, стал описывать процесс «переделки» своей подружки — местной целительницы — (ну, что он там у нее увеличил-уменьшил-удлинил-укоротил) мизинец помимо воли удлинился и потянулся к кнопке Del, чтобы, упаси бог, не забрызгало...
На одном ресурсе один не очень взыскательный критик отметил искрометный юмор данного произведения... Хотя, возможно, это был очень веселый человек и он просто решил тонко поиздеваться над целевой аудиторией этой книги. Юмор тут сортирный. Даже не юмор, а недалекое хохмачество с дешевой сигаретой в одной руке и банкой «Ягуара» в другой..."

"Знаете, я своим скромным счетом считаю, что есть книги основанные на идеях, а есть основанные на желаниях. Вот например появилась у Оруэлла идея описать общество абсолютной несвоюоды и он облек эту идею в сюжет, образы, диалоги и получилось «1984». А вот ЗАХОТЕЛ Щепетнов описать множество совокуплений, понапихал он что-то похожее на сюжет, нечто отдаленно напоминающее образы, даже несколько описаний, бедняга, из себя выдавил, промеж повествования о своих любимых совокуплениях и родился цикл «Слава». Так вот, данная книга, она из второй категории, только здесь желание автора описывать технические подробности. Да, да, если вы хотите почитать про приключения в космосе- не открывайте. Две трети книги это описания по типу: «... производства солурианцев, состоящей из призмавидного параллелепипеда с гравитационными стабилизаторами Серг- 4У , которые устанавливались на вокшанские линейные эсминцы серии 8К, необрабрабатываемыми без нейросети подключенной к роботам- ремонтникам третьего покаления, класса Рург- 7, с многосуставными манипуляторами с следующим набором инструментов:.....» и так далее... Если убрать эти технические моменты то получится примерно страниц тридцать слабенького сюжета и невнятных образов. Во второй книге уровень бреда зашкаливает до вышей отметки, поэтому прочесть ее я не смог, хоть и старался, честно..."

Причем я особо не выбирал, там почти все такие... 

А теперь подытожим.
Ведь как метко народ означил это новое направление в отечественной фэнтези! Очень метко. Действительно, что еще надо быдлу в этом мире? Все то, о чем написано в таких книгах. Пожрать, выпить, потрахаться, ну, и стать местным царьком до кучи. Мечта любого нормального быдла. 
Нет, то, что быдло вообще книжки читает - это плюс. Может, нашим быдло-авторам премию выдать за приобщение быдла к литературе? А что, может, потом эти люди возьмут и Пушкина прочтут? А что, а вдруг?

Если серьезно, то конечно, быдло книжек не читает. Тогда для кого написано все это? Какому читателю охота ассоциировать себя/переживать за быдло-героя, которому, кроме секса и бабла, да еще хорошего коньячка, в жизни больше ничего не надо? На мой взгляд, только быдло-читателю. Но это не его вина, а его беда. Беда, что издательства публикуют такое. Но главная вина – на авторах.

Нельзя считать читателя быдлом и деградантом, пописывая примитивные тексты, где все сводится к одному: пожрать, потрахаться, победить пару армий, и стать великим... Правильный герой не напяливает на голову магическую кастрюлю, вмиг становясь супермагом, правильный человек добивается всего сам. Через перипетии, страдания, действия, через чувствование, через выбор, который автор делает вместе со своими героями. Этим и отличается настоящая литература от компиляции, где сюжет высосан из пальца, а герои колышатся от ветерка, потому что сделаны из бумаги, и нет у них ни прошлого, ни будущего, одно лишь победоносное настоящее...

Все это - следствие политики издательств идти по пути развлечения читателя. Любыми способами. Вот и докатились до примитива. Я не знаю, можно ли упасть еще ниже. Хуже, наверно, только литрпг с его канцелярско-сценарным стилем и откровенная порнография, для которой у нас, слава закону, есть цензура. А то бы писали, не сомневаюсь, желающих хватает. И я рад, что у этих книг такие отзывы. Это значит, что публика еще умеет отличать хорошие книги от быдло-чтива. Вдумчивого читателя не провести, и за быдло держать не получится.

Это ж развлечение, мы развлекаем – типичная позиция таких быдло-авторов.

Братцы, развлечение может и должно быть веселым, увлекательным, ярким и даже умным. Почему нет? Потому что вам мастерства не хватает?

В быдло-фэнтези все грустно. Сюжеты примитивны: из грязи в князи. Всё. Рост героя – это рост его благосостояния, количества готовых отдаться красоток и завоеванных земель. Все плоско и однообразно. У Щепетнова - однообразный секс с однообразными красотками, у Чижовского - однообразные описания однообразных кораблей, у Руса – бесконечные технические характеристики... Сюжета, как пишут сами читатели - кот наплакал, да еще и предсказуем до тошноты. Какие идеи, какие мысли, о чем вы? Эти книги призваны избавлять людей от мыслей, отучать их мыслить, делая реальным быдлом.

Весьма распространено заблуждение, что писать развлекательное чтиво = писать тупо, лихо, пошло, весело… а если книга умная, то она обязательно скучна. И мораль там в лоб, и ваще… И это говорят авторы, которых издают…

Да с какого перепуга? Любой начитанный человек посмеется над этим утверждением. Ну, скажем, «12 стульев» - развлекательная книга? Несомненно. Но в одной главе там больше философии и нравственных идей, чем в сотне быдлокниг. И поданы они так, что пальчики оближешь!  

И таких книг немало, что говорить.

Я в очередной раз пытаюсь вдолбить этим авторам и их читателям-почитателям... Напишу кэпсом, чтобы все поняли: РАЗВЛЕКАТЬ - НЕ ЗНАЧИТ только ТЕШИТЬ ИНСТИНКТЫ. В советское время, например, шахматы считались развлечением, в них играли повсеместно - а ведь это умная игра, учащая думать. А кто сейчас играет в шахматы?..

К чему я?
Быдло-фантасты, как пресловутый Шариков, тешат людей матерными частушками с балалайкой, а могли бы учить их играть в шахматы, научить думать и мечтать. Вот за что я их бил и бить буду. А не за тиражи или из зависти, как они думают. Мне не за себя, мне за читателя обидно. За то, что они его за быдло держат и в быдло превращают. С балалайкой и без всякой магии. 

Пы Сы.

Не я придумал, что у писателя есть обратная связь с тем, что он пишет. Связь крепкая, подсознательная. Потому и превращаются авторы в быдло-авторов. И вот они уже ругают Достоевского, потому что скучно. Потому что он думать заставляет, а им не хочется. Ведь, говоря о творчестве, они имеют в виду тиражи, деньги и продажи, а не сюжеты, идеи и героев. «А мне плевать – лишь бы золото у меня звенело!» - кричал всем известный Дуремар, гнилой и жадный человечек. Такие же лозунги двигают сейчас большинством быдло-авторов, которые выходят в тираж. Плевать на все: на мысли, идеи, мораль – быстрей бы книжку сдать и гонорар получить... Конечно, часть вины лежит и на издательствах, но об этом отдельный разговор. Не будь авторов, согласных писать низкопробный ширпотреб, издатели искали бы совсем другие книги...  

Эти люди еще пыжатся, пытаясь писать продолжения своих быдло-эпопей, но их время уходит. И быстрее, чем им кажется. Тиражи падают. И это хорошо. И для нашей литературы и для читателей.